Metro: Last Light прохождение
Игра Metro: Last Light (Метро 2033: Луч надежды) попала на прилавки магазинов 17 мая 2013 года. Игра является прямым продолжением игры Метро 2033, многие события и персонажи получили свое развитие в этой части. Жанр определен как шутер от первого лица (FPS) и Survival horror. Главным героем остался Артем, который родился и вырос после ядерной катастрофы.
Сюжет
Артем, после уничтожения черных, был принят в отряд рейнджеров возглавляемый Мельником. Орден рейнджеров занимается защитой жителей метро от угроз из внешнего мира. Штаб ордена расположился в бункере Д6, который был обнаружен в конце первой части. В бункере были законсервированы большие запасы еды, медикаментов и оружия. Прознав об этом, вожди самых могущественных группировок метро решают завладеть сокровищем и готовят свои армии к последнему сражению за ресурсы и власть над остатками мира. Кроме глобальных проблем есть еще один выживший черный, которого Мельник приказал ликвидировать, но у Артема как то не лежит душа это делать, а приказ то надо выполнять…
А посмотреть видео интересных моментов можно на канале alldream
Игра и настройки
Перевод в игре присутствует, причем полный перевод, переведены диалоги и субтитры, и даже текстуры. По умолчанию включен английский язык, поменять на русский можно в настройках игры.
Так как игра будет проходить не в солнечном мире тропических островов, а в тоннелях московского метро, а на улице нынче всегда осень и вечный вечер или ночь, то следует не мелочиться с настройкой яркости и щедро выставить ползунок на максимум. Настройку гаммы можно специально не проводить, во время старта игры будет предложено отрегулировать яркость.
В игре существует два параметра отвечающие за сложность. Первый параметр определяет выживание, тут можно выбрать один из двух вариантов:
- Обычный режим — рассчитан на новичка, в этом режиме включены подсказки и элементы интерфейса, боеприпасы можно не экономить.
- Режим рейнджера — более жесткий режим, позволяет отключить элементы экранного интерфейса, боеприпасы следует экономить, многие места желательно будет проходить без боя в режиме стелса.
Второй параметр определяет режим боя и делится на три уровня — Легкий, Средний и Хардкор. Параметр влияет на выживаемость и атаки врагов, чем сложнее — тем опаснее будут противники. На среднем уровне сложности игра не представляет трудности в прохождении.
Игра полностью коридорная, больших открытых пространств не будет, ну оно как бы и понятно — тоннели. На поверхности тоже особо не разгуляешься, области перемещения ограничены. Места для исследований присутствуют, это ответвления относительно основного маршрута.
Управление
С управлением почти полный порядок, никаких нестандартных комбинаций не предвидится, все просто и обыденно.
WASD — перемещениеR — перезарядка | Q — аптечка |
Shift — режим бега | Z — передвижение на корточках |
CTRL — присесть | G — противогаз / протереть стекло противогаза |
Пробел — прыжок | T — смена фильтра в противогазе |
Правая кнопка мыши — огонь | F — фонарик, при удержании позволяет зарядить фонарик |
Левая кнопка мыши — прицеливание или альтернативный огонь | N — прибор ночного видения (ПНВ) |
E — действие | M — зажигалка и планшет при удержании ( в планшете указано текущее задание) |
C — дополнительное оружие, метательные ноже, динамитные шашки | Tab — инвентарь / оружие |
1, 2, 3 — переключение между переносимым оружием | V — атака ножом |
Придраться не получилось.
Собирательство и экономика в Metro: Last Light
Денежной единицей метро является довоенный патрон. Его можно использовать и для стрельбы, но лучше потратить на покупку чего нибудь полезного. Покупать можно гранаты и метательные ножи, патроны и боеприпасы, оружие, аптечки и фильтры к противогазам. За деньги можно модифицировать оружие.
На среднем уровне сложности никаких проблем с боеприпасами и снаряжением нет. Большая часть оружия может быть подобрана с трупов врагов или найдена при прохождении.
Как добыть побольше денежных патронов?
Для этого надо вовремя распродавать ненужное оружие. Как понять какое оружие ненужное? Артема часто задерживают и все у него оружие у него отбирают, но вот денежные патроны не трогают. Такое место будет на Театральной, тут и надо продать все оружие перед арестом.
Второе место где можно будет пополнить запас патронов это уровень с бандитами. В начале уровня сидят торгаши которым можно продать все собранное оружие.
Периодически стоит избавляться от части оружия продавая его торговцам, себе лучше оставить автомат с полным боекомплектом, остальные пушки можно будет и подобрать обшаривая тоннели.
Коллекционные предметы.
Это папки с информацией, которая раскрывает сюжет. Странно, но некоторая информация это просто размышления Артема о происходящих событиях. Просмотреть их можно нажав Tab после подбора либо из игрового меню. После прохождения можно дособирать папки повторно пройдя главы истории.
Враги
Не смотря на гибнущий мир обитатели метро, вместо того чтобы сплотиться и совместно бороться за выживание, разбились на несколько группировок, которые тут же сцепились между собой в междуусобной войне. Сражаться с себе подобными Артему придется гораздо чаще чем с мутантами. Фашисты, бойцы красной линии, бандиты — все пойдут под нож, часто в прямом смысле слова.
На среднем уровне сложности человеческие враги опасности не представляют и совершенно не важно на сколько бронирован и чем вооружен человек, брешь в самой сильной защите отыщет метательный нож. Если не удается тихо убрать врага, что ж, выстрел в голову из любого оружия быстро отправит к праотцам самого опытного бойца.
Вот с мутантами придется повозиться. Богатая на выдумку природа позаботилась о защите новых братьев наших меньших. Основными противниками будут:
- Пауки — первая половина игры развивает сильную арахнофобию. С 2033 года пауки заполонили все пустующие тоннели и выросли до размера собаки. Кроме размера пауки нарастили себе на редкость прочный панцирь, который в упор нельзя прострелить из оружия, но к счастью пауки боятся света и если на них долго светить фонариком (привет Алан Вейк), то паук, закрывая лапами глаза, откроет беззащитное брюшко, ну а тут не зевай — пара выстрелов из дробовика уменьшит паучье поголовье.
- Стражи — встречаются и на поверхности и в тоннелях. Размером с большую собаку, покрытые серым или грязно-белым мехом и с крысиным хвостом, бегают большими стаями, нападают волнами по три-пять особей. Отстреливать можно с дальней дистанции снайперкой, а по приближении переключаться на дробовик. Метательный нож тут тоже работает хорошо.
- Носач (хотя кроме зубов и безобразной морды ничего не видно, в том числе и носа) — крупная безволосая тварь размером с человека, требует по четыре выстрела из дробовика. Нападает группами по три-четыре особи. Есть разновидность, которая оглушает криками, в ближний бой не лезет, атакует издалека, ликвидируется любым стрелковым оружием.
- Креветки — крупная личинка, живет в болоте на поверхности и в тоннелях (Венеция). Атакует плюясь кислотой или кусаясь. Слабый противник, легко убивается любым оружием.
- Название этой твари доподлинно неизвестно, но обитает она на болотах на поверхности. Имеет прочный панцирь на голове и передних лапах которыми прикрывается как щитом. Если стрелять денежными патронами, то можно отколоть кусочек панциря на лапах и через дырочку застрелять мутанта, но обычно приходится долго бегать вокруг и стрелять в более мягкую спину.
- Плотоядные лианы. Свисают с потолка в зданиях на поверхности, кусаются, но сильной опасности не представляют.
- Демон — здоровенный летающий монстр, говорят их можно убить, но у меня не получилось. Периодически поднимает Артема вверх и потом бросает в нужном месте.
- Куча мелких мутантов разных видов. Маленькие крыломутанты и ракообразные, бегают по поверхности. Маленькие паучки — живут в тоннелях. Опасности никакой не представляют, могут быть расстреляны.
Библиотекарей не было, видно они обитают только в библиотеке. Жизнь на поверхности бьет ключом, зверье носится толпами в водной стихии тоже порядок — не дай бог провалиться в воду, живо утащат и сожрут. Несколько раз были замечены столкновения между разными видами мутантов.
Однако это еще не все мутанты, есть еще несколько боссов.
Болотный монстр — преследует Артема во время путешествия по болоту к церкви. От него надо просто убегать до тех пор пока не появится церковь и рейнджеры. На площади перед церковью начнется бой. Уязвимая часть монстра — спина, пока рейнджеры убивают мелких болотных мутантов нужно стараться зайти со спины босса и всадить побольше пуль, повторять пока босс не подохнет.
Вожак носачей в церковных катакомбах. Битва состоит из двух этапов. На первом надо уворачиваться от атак мутанта и стрелять ему в спину, так продолжается пока носач не пробьет стену и не убежит. На втором этапе предстоит отбиваться не только от вожака, но и от носачей. Убить удалось просто убегая от босса и расставляя мины, но которых он и подорвался.
Медведица мутант. Защищает медвежат от стаи стражей. Тактика тут такая же как и в предыдущем случае — заходить со спины и стрелять. В случае с медведицей уязвимости будет подсвечивать черный. Медведица убегает и пробивает проход, идя за ней по проходу, Артем находит израненную медведицу на которую насели стражи, для хорошей концовки нужно спасти мутанта.
Оружие в Metro: Last Light
Буквально на первых минутах игры в распоряжении Артема оказывается весь арсенал Спарты, но радоваться долго не получится, через 10-15 минут все оружие будет отнято врагами, а сам Артем брошен в темницу. Итак по арсеналу.
Носить с собой можно три оружия любых видов. Подбирать стоит исходя из используемых боеприпасов — боеприпасы не должны совпадать. При подборе оружия с заменой, патроны из магазина остаются в инвентаре, а оружие выкидывается пустое.
Револьвер. Может быть модифицирован глушителем и оптическим прицелом, что превращает его в бесшумное оружие страшной силы. Вполне сгодится вместо снайперской винтовки против людей, с мутантами все обстоит похуже, компенсируется скорострельностью и большим запасом патронов.
Дробовики. Идеальное оружие против мутантов. Как можно скорее надо обзавестись дробовиком на шесть, десять или двадцать патронов. То что их долго перезаряжать с лихвой компенсируется значительно более редкой перезарядкой. Особенностью двухствольного дробовика является возможность одновременного выстрела из двух стволов. Основной огонь отвечает за левый ствол, а дополнительный за правый. Двуствольный дробовик может быть модифицирован до четырехствольника и тогда каждый выстрел это два заряда картечи, возможен одновременный залп четырьмя стволами. Найти многозарядные дробовики можно у бойцов красной линии.
Автоматы. Автомат может быть оснащен глушителем и прицелами разных видов. Эта категория оружия может стрелять патронами довоенного образца, которые используются как деньги. Эти патроны наносят значительные повреждения и раза в два-три мощнее обычных, их можно носить с собой неограниченное количество. Для переключения между боеприпасами нужно удержать кнопку перезарядки. Переходить на денежные патроны можно с начала похода с черным, на защиту Д6 хватит 100 патронов.
Снайперские винтовки — 30 патронов можно носить с собой, после каждого выстрела патрон нужно досылать, высокая убойность.
Экзотика. К таковому относится винтовка стреляющая шариками от подшипника и многоствольный стреломет (стрелы можно подбирать). Для стрельбы шариками надо постоянно подкачивать баллон со сжатым воздухом, для этого надо удерживать кнопку перезарядки.
Метательное оружие, гранаты и мины.
Нет совершенно никаких сомнений, что самым лучшим оружием против людей является метательный нож. Не важно в какую часть тела он попадет — если попал даже в мизинец, то враг труп. Носить с собой можно пять ножей, а после боя подобрать.
Динамитные шашки и зажигательные гранаты. Динамитная шашка взрывается с некоторой задержкой, что дает возможность врагам разбежаться, а малый радиус поражения вообще сводит до минимума ее эффективность. Зажигательная граната взрывается мгновенно поджигая площадь и все, что на ней находится.
Мины. Реагируют на тех кто проходит рядом с ними, наносят сильные повреждения, но встречаются крайне редко.
Тяжелый многоствольный пулемет. Дают пострелять в последней битве, своего боевого потенциала раскрыть не сумел ибо после использования события покатились со скоростью снежной лавины и было уже не до пулемета.
Как подбирать оружие в Metro: Last Light?
Для подбора надо нажать и удерживать «Е». При подборе стоит помнить, что если у вас заняты все три места под оружие, то произойдет не подбор, а замена. Зачем вообще подбирать оружие? Обычно в магазине лежащего оружия есть патроны, чтобы их достать надо поднять оружие, если при этом пришлось выбросить свое и оно более ценное, то его надо поднять обменяв на ненужное.
Дружественные НПЦ
Элизабет из Bioshock Infinite показала каким может быть персонаж-спутник главного героя. В Metro: Last Light у Артема тоже есть спутник, правда за ним придется бегать львиную долю игры, а свои возможности он проявит только ближе к концу. Помощником Артема и аналогом Элизабет будет ребенок черный. Он может многое, но вот проявить свои способности в полной мере не даст время игры. Первоначально черный помогает Артему простыми предупреждениями об опасности и на короткое время снабжает своим зрением, но после попадания в город малыш начинает приносить фильтры к противогазу, подсвечивать уязвимости. В целом, побудь он подольше с Артемом, то мог бы проявить себя еще лучше.
Интересные факты
В этой части игры самыми плохими оказались товарищи с Красной линии, по пакостности они оставили далеко позади фашистов третьего рейха. Ну и как водится предатель, которого Артем вытащил из петли, оказался не кто иной, как Павел Морозов.
Концовки
Их две — плохая, это та которую посмотрели большинство прошедших и хорошая, это та которую большинство посмотрело на Youtube, так как выполнить все требования для ее получения практически нереально. Нужно пройти некоторые миссии никого не убив, щадить сдающихся солдат, спасти всех женщин и детей, не обижать добрых мутантов и пр. Так как требования к хорошей концовке слишком высоки, то правильной будет плохая концовка и Артема мы больше не увидим.
Вопросы оставшиеся без ответа
Мне очень хотелось спасти людей сидевших в застенках рейха. Поэтому пришлось разобраться как их выпустить из клеток, но после того как оказалось, что большую дверь в концлагерь открыть не получится, то возник вопрос: Куда все эти люди подевались? Только что Артем с Павлом проверили, что выбраться из помещения невозможно и именно поэтому и пришлось прорываться через караульное помещение и вдруг все заключенные куда-то разбежались. Странно все это.
Вывод
Игра понравилась, чего то подобного и хотелось. Правда огрехов присутствует довольно много, чаще всего это висящие в воздухе НПЦ и трупы, странные проседания FPS, которые при повторном прохождении могут и не проявиться.
Появилась информация, что летом начнут поступать первые DLC, которые расскажут новые истории о жизни метро, правда уже без Артема.
Всего комментариев: 0